Андреева Ирина
Четверг, 25.04.2024, 10:24
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [6]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня

    Школы и группы продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

    1.     Образовательные

    2.     Воспитательные

    3.     Оздоровительные

    4.     Прикладные

     

    Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов свидетельствуют о необходимости использования педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. С учетом всего вышесказанного, разработала циклограмму основных направлений воспитательного процесса, здоровьесберегающим технологиям отводиться 4 занятия в неделю.

    Программа здоровьесбережения школьника должна включать следующие компоненты:

    1.Рациональное питание.

    2. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

           3. Оптимальная двигательная активность.

    4. Соблюдение режима дня .

    1.Рациональное питание.

    Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

    2.  Я веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя.

    3.  Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

    Все занятия на воздухе разделяю на группы:

    1. Оздоровительно-воспитательные:

    —  спортивные;

    —  осаночные;

    —  игровые;

    —  маршрутные;

    —  темповые;

    —  вольные.

    2. Образовательно-воспитательные:

    —  ознакомительные;

    —  демонстрационные;

    —  обзорные;

    —  экскурсионные;

    —  туристические.

    Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи:  обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

     

    4.   Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей. Дети  занимаются в разных кружках творческой и спортивной направленности: гимнастика, танцы, музыкальная школа, бассейн, футбол, лепка, кружок «Ракето-моделирование». На каждого ребёнка составлено расписание занятости в секциях и кружках. После  возвращаются в группу для выполнения домашнего задания.

    Здоровьесберегающие технологии, применяемые на самоподготовке:

    -  перед началом работы дети выполняют упражнения функциональной направленности « Гимнастика мозга» (12-20 сек);

    - предоставляю учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает учащихся, нарушает ход мыслей;

    - провожу "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты, по мере проявления утомления учащихся.

     

    5.     Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

    В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные. Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Доскажи словечко», «Кошки-мышки», «Угадай, кто это?» «Звериные детеныши», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

     

     

    Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (22.01.2013)
    Просмотров: 2788 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz