Андреева Ирина
Суббота, 18.05.2024, 13:13
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [6]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Клубный час

    Путешествие на планету Вежливости.

    Клубный час 1 класс.

      МАОУ «СОШ № 17»          воспитатель ГПД  Андреева И.В.

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

    Задачи:

    1.                  формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    2.      развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    3.      формировать умение совместно работать в группе;

    4.      способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    5.      воспитывать доброе отношение к окружающим людям,  животным, культурное поведение во всех    сферах жизни;

    6.      показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений.

    Ожидаемые результаты:

    ·         формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести     себя в различных жизненных ситуациях;

    ·         организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

    Технология проведения:

    а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно– исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

    б) Коммуникативно–исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

     

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, буквы, модель планеты, пилотки.

    Действующие лица:  ведущий, дети, 8 инопланетян, чтец, трое детей (участники инсценировки).

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся на планету Вежливости. Вы готовы? Итак…  К полёту на планету приготовиться!

    Дети. Есть приготовиться!

    Ведущий. Надеть шлемы.

    Дети. Есть надеть шлемы (одевают пилотки)

    Ведущий. Пристегнуть ремни.

    Дети. Есть пристегнуть ремни.

    Ведущий. Контакт.

    Дети. Есть контакт (ударяют палец о палец)

    Ведущий. Завести мотор.

    Дети. Есть завести мотор.

    Ведущий. Три – два- один – Пуск.

    Дети . Ура! (видео – запуск ракеты)

    В-й. Посмотрите, ребята, мы действительно очутились на чужой планете: видите, какие необычные люди населяют её. Давайте поздороваемся с инопланетянами и спросим у них, действительно ли мы попали на планету Вежливости?

    (слайд)

    Ответы детей

    1инопланетянин. Добрый вечер, дорогие друзья. Вы на планете Вежливости.  Добро пожаловать на нашу планету. Достопримечательностью нашей планеты является «Школа вежливости для непослушных ребят». (слайд)

    В-й. А почему же на стене вашей школы висит лозунг «Долой вежливость»?

    2 инопланетянин. Как почему? Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные ребята, которые делают всё наоборот. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получиться как раз правильно. Просьба послушным детям  «Школу Вежливости для непослушных» не посещать. А непослушные ребята слушайте и запоминайте.

    3 инопланетянин.

    Урок первый.

    Если ты пришёл к знакомым,

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов, пожалуйста, спасибо

    Никому не говори

    Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай

    И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

    В-й. Вот это да! Неужели вежливых людей и впрямь считают болтунами?

    Дети……..

    Чтец.

    Это слово «Здравствуйте» -

    Лучшее из слов, потому что «Здравствуйте»

    Значит «Будь здоров».

    Вечером простились,

    Встретились с утра,

    Значит слово «Здравствуйте»

    Говорить пора.

    Правило запомни, знаешь, - повтори.

    Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.

    В-й. Вот какое замечательное стихотворение. Кто из вас запомнил, что обозначает слово «Здравствуйте»?

    Дети. Будь здоров.

    В-й. Верно. А кто должен здороваться первым: старший или младший?

    Дети. Младший.

    В-й. А если  вы повстречаетесь с другом, кто из вас поздоровается первым?

    Дети………..тот, кто вежливее.

    Выходят двое детей.

    1-й. Отдай мне книжку, ну отдай же…..

    2-й. Не отдам.

    Уходят.

    Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему первый ребёнок не отдаёт книжку второму? Он что-то забыл?

    Дети. …. Забыл сказать слово «пожалуйста»

    В-й. совершенно верно. Однако не всегда употребление вежливых слов может превратить в культурного человека. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского «Как Маша яблоко ела»

    Выходят: автор, папа, Маша.

    Автор. Как-то раз, когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула его папе и сказала…

    Маша. Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!

    Папа. Как тебе не стыдно! Так говорят только невежливые люди!

    Автор. Тогда  Маша подумала и сказала…

    Маша. Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое!

    Автор. Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит вежливые слова, как пожалуйста.

    Герои инсценировки уходят.

    В-й. ребята, как вы расцениваете поступок Маши? Почему даже после того как девочка произнесла волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя назвать культурным?

    Дети. …. Культурный человек никому не предложит то, что не нравится самому, даже если он употребляет вежливые слова.

    В-й. Совершенно верно. А теперь я проверю ваше внимание. Мы поиграем в игру, называющуюся «Пожалуйста». Я вас буду просить что-нибудь  сделать, например, поднять руки вверх, а вы выполняете команду только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Задание понятно? Тогда начинаем… (ведущий делает движения, дети выполняют задание)

    Снова появляются двое детей.

    1-й. Кому сказал, отдай книжку.

    2-й. Не отдам.

    1-й. Ах, так! Тогда получай! (толкает ребёнка, 2-й падает, плачет) ха-ха-ха! (отнимает книжку и уходит)

    2-й ребёнок уходит, появляются инопланетяне

    4 инопланетянин.

    Урок второй.

    Бей друзей без передышки

    Каждый день по полчаса,

    И твоя мускулатура

    Станет крепче кирпича.

    А могучими руками

    Ты, когда придут враги,

    Сможешь в трудную минуту

    Защитить своих друзей.

    5 инопланетянин.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Пусть он видит, лёжа в луже:

    Ты ничуть не огорчён.

    Настоящий друг не любит

    Огорчать своих друзей.

    В-й. Ребята, вы согласны с инопланетянами? Можно ли обижать своих друзей?

    Дети. …

    В-й. Ребята, а как нужно себя вести, если вы видите, что рядом с вами  кто-то плачет?

    Появляется чтец.

    Если плачет кто-то рядом,

    Если слёзы льются градом,

    Вы спросите: «Почему?»

    Это, дети, сделать надо:

    Плохо плакать одному!

    (Д. Радович)

    Чтец уходит.

    В-й. Ребята, а кого особенно обижать нельзя?

    Дети…  Девочек.

    В-й. Мальчики! Не обижайте девочек, лучше посмотрите, какие они у нас красивые. Давайте нашим девочкам скажем что-нибудь приятное. (проводится конкурс комплиментов)

    Физминутка (видео), а сейчас ребята очень милый сказочный волк будет с вами вместе танцевать.

    Инсценировка.

    1-й ребёнок. Петя, поделись со мной, пожалуйста, конфеткой. Пожалуйста, я тебя очень прошу.

    2-й ребёнок. Ни за что, я её лучше сам съем.

    Дети уходят, появляются инопланетянин

    6 инопланетянин.

    Урок третий.

    Если ты пришёл на Ёлку,

    Свой подарок требуй сразу,

    Да гляди, чтоб ни конфетки

    Ни зажилил Дед Мороз

    И не вздумай беззаботно

    Приносить домой остатки:

    Как наскочат папа с мамой, -

    Половину отберут.

    В-й. Ребята, будем следовать этому совету?

    Дети. ….

    В-й. Могут ли вежливые люди быть жадными? А вы жадные? Нет? Сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Если бы у меня было бы много…» Что бы вы сделали?

    (дети называют, чтобы они сделали, если бы у них было много игрушек, конфет.)

    Хорошо, ребята, вы и в самом деле будете добрыми, щедрыми, бескорыстными. Но для того чтобы по настоящему стать вежливым человеком, этого недостаточно. Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.

    Появляется инопланетянин.

    7-й инопланетянин.

    Урок четвёртый.

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо. Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки,

    Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы,

    Время попусту терять? Нет приятнее занятья,

    Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно: что там спрятано внутри?

    А кому смотреть противно. Тот пускай и не глядит:

    Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристаёт!

    В-й. Фу, какие неприятные вещи ты говоришь, инопланетянин. Наши ребята ведут себя по-другому.

    Чтец

    Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

    Чистота всего дороже. Мы и зубы чистим тоже

    Ох и ароматная. Эта паста мятная!

    Вот, уж паста на щетинках. А во рту: как будто льдинка.

    Ну-ка, щётка, потрудись. Пробегись-ка сверху вниз: в левый бок и в правый бок

    Чисто вдоль и поперёк! Вот так зубки! Вот так зубки!

    Верхние и нижние, дальние и ближние.

    Вся компания блестит просто глаз не отвести!

    В-й. Вот видишь, какие у нас аккуратные ребята.

    Появляется инопланетянин.

    8 инопланетянин.

    Урок пятый.

    Если ты в своём кармане

    Ни копейки не нашёл,

    Загляни в карман к соседу:

    Очевидно деньги там!

    В-й. Инопланетянин, ты, видимо, хочешь запутать наших ребят, но тебе это не удастся. Наши ребята чужого никогда не возьмут, потому что они хорошо воспитаны. Правда, ребята? Вы хорошо воспитаны?  Сейчас это проверим.

    Игра «И я тоже»

    - Дома маме помогаю.                         Дети отвечают: «И я тоже»

    - И сестрёнку обижаю.                        Все молчат

    - Пожилых я уважаю.                          Дети отвечают: «И я тоже»

    - Но места не уступаю.                        Все молчат

     

    8 инопланетянин.

    Да, да. Я вижу, что ваши ребята хорошо воспитаны. Теперь я спокойно могу отпустить их на свою планету. А мне пора встречать других ребят. До свидания! Счастливого пути!

    В-й. К полёту на планету Земля приготовиться…….

         (Видео)       

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (10.12.2012) | Автор: Путешествие на планету Вежливости.w
    Просмотров: 1482 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz