ЦЕЛИ:
1. Обучающая: научить
работать с географической картой;
пользоваться таблицами на примере морей разных океанов, примыкающих к различным
частям света;
2. Развивающая: развивать навыки самостоятельной
работы в формулировке основных особенностей морей на основе своих наблюдений и
выполнения заданий;
3. Воспитывающая: воспитание человека, осознающего
своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание у детей
биосферной этики (поскольку основная проблема, с которой столкнётся
человечество в ХХI в.-
экологическая).
ЗАДАЧИ:
·
познакомить
учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов – морей;
·
познакомить
с понятиями – холодные и тёплые моря, коралловые рифы и населяющие их живые
организмы;
·
продолжая
работу с картой, учить детей находить крупные моря мира;
·
развивать
словарный запас детей путём знакомства с новыми терминами;
·
учить
учащихся такому языку, на котором можно было бы сравнивать самые разные участки
нашей планеты, говорить о ней целиком, этот язык – язык географических карт;
·
учить
учащихся пользоваться дополнительной литературой, работать с энциклопедическими
изданиями;
·
заинтересовать
учащихся исследовательской работой на занятии, учить отбирать и анализировать
информацию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карта полушарий, глобус, дары моря (мел, рыбные консервы, губка, перламутр, янтарь), рисунки и фотографии морских обитателей и пейзажей дна, сообщающиеся сосуды, цветные карандаши и фломастеры, карточки для каждого ученика с изображением кораллового рифа.