Андреева Ирина
Суббота, 18.05.2024, 14:31
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [6]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    школьная жизнь в современном воспитательном процессе

    Вoспитaние детей – очень слoжнoе, тoнкoе и oтветcтвеннoе делo. Oбучaя и воспитывaя, педагог пoстoяннo анализирует, как идёт развитие ребёнка, причины вызывающие те или иные егo поступки, задумывается oб индивидуальных oсoбеннoстях детей. Факторов, влияющих на развитие ребёнка много. И всё необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми. Обучение и воспитание – это два взаимосвязанных, взаимопроникающих процесса. Их нельзя разрывать.

    Вocпитaние – это пpoцеcc поcтoяннoгo творчества: педагог свои знания и опыт применяет к постоянно изменяющимся педагогическим ситуациям. В процессе обучения так же должны учитываться такие факторы как: уровень воспитанности детского коллектива и отдельных детей; характер складывающих отношений между обучающимися, между школьниками и родителями. Современный школьник, обучаясь  в школе, не только получает знания, а и первый жизненный опыт в социуме. Воспитательные направления в учебной деятельности можно свести к следующим:  воспитание нравственного сознания ребёнка на учебном материале; воспитание ответственного отношения и интереса детей к познанию, формирование нравственных взаимоотношений в коллективе.

    В связи с переходом начальной школы на ФГОС усилилась воспитывающая роль каждого учебного предмета. Содержание учебного материала даёт учителю на уроке возможность проведения воспитательной работы, формирующей сознание обучающихся, их представления о простейших нормах нравственности, правилах человеческого общежития. Особое значение в этом смысле следует отвести учебникам, которые обогатились в воспитательном отношении содержательными текстами.

    Активная позиция обучающихся на уроке, их интенсивная интеллектуальная деятельность являются как условием, так и следствием формирования к учению. Умение высказывать своё мнение, желание узнавать новое,  уверенность и твёрдость в отстаивании своей точки зрения, самостоятельность и критичность – эти качества очень важны в воспитании младшего школьника.  Систематические беседы, выясняющие, как ребята провели выходные, что прочитали за лето, что нового узнали на экскурсии и т.д. Подобные беседы используются для изучения развития обучающихся, их продвижения в усвоении программы, с другой стороны, что не менее важно для решения воспитательных задач – детям предоставляется возможность высказать всё то, что их волнует и интересует. Воспитательный процесс должен быть главным образом направлен не на проведение специальных воспитательных мероприятий, а на вовлечение обучающихся в практику больших и малых добрых дел, т.е. сами обучающиеся организуются в своей деятельности для осуществления какого-либо важного с их точки зрения и полезного дела. Задача педагога как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления. Одно из основных отличий новых образовательных стандартов это внеурочная деятельность. 
    Возможности нашей школы позволяют организовать внеурочную деятельность наглядно и эффективно: время, проведённое в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. Организована внеурочная деятельность школьников с учётом пожеланий родителей первоклассников. Учителя, педагоги дополнительного образования, реализуют  внеурочную деятельность  по следующим направлениям:
    - Спортивно – оздоровительное (кружок «Спортландия»), общекультурное (кружок «Весёлые нотки» и «Каблучки»), общеинтеллектуальное (кружок «Школа, я и моя семья»), духовно-нравственное (кружок «Истоки»), социальное  и исследовательская деятельность (кружок «Я исследователь»).
    В системе проводятся КТД, классные часы по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Организуются: Дни здоровья: «Мама, папа, я - спортивная семья»; эстафеты «Выше, дальше, быстрее», «Веселые старты»; праздники: «Зимняя сказка», «Нет вредным привычкам!»; «Правила дорожного движения знай и выполняй!». Классные часы на тему «Утренняя зарядка всей семьёй», «Берегись гриппа»; «Здоровое питание». Экскурсии в краеведческий музей, музей КМА, школа туризма. Конкурсы юных чтецов. Конкурсы рисунков. Организовано посещение театров, музеев, выставок.

    Приоритетные воспитательные направления в нашей школе - это воспитание патриотизма, гражданственности,  воспитание  нравственных  чувств;  творческого отношения к учению, труду, жизни; уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Новые стандарты направлены на взаимодействие учителя, учащихся и родителей. Повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной и воспитательной деятельности, управлении школой; с увлечением принимают участие в совместных школьных и городских мероприятиях; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться. 


    Литература

    1.      Богданова О.С., Петрова В.И. «Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками»

    2.      Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. Изучение личности ученика в образовательном процессе. – М.: Сентябрь, 2011.

    3.       Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (16.04.2013)
    Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz