Ход
мероприятия.
Ι.
Организационный момент.
Здравствуйте
ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга,
то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое
дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть
здоровым?
+вести
здоровый образ жизни.
Каждый
из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.
Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему
образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
Жёлтый
– я веду здоровый образ
Зелёный
– я стараюсь, но не всегда получается.
Голубой
– я не обращаю внимания на своё здоровье.
Выберите
наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.
Вот так выглядит ваше отношение к своему
здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о
том, что очень важно для каждого
человека.
Сейчас
мы отправимся в путешествие по разным
городам. Вы любите путешествовать?
А
на чём люди путешествуют?
А
путешествовать поедем на автобусе. Чтоб
путешествие было веселым
и быстрым давайте споём песню.
Мы едем, едем,
едем
В далёкие края
К ребятам по
соседству
К таким же,
как и я.
Быстро
нас домчал автобус, и мы оказались в стране
«Грязнулия»
Оказывается,
на свете есть, Грязнулия далёкая страна
На
неизвестном острове находится она
Внимание!
Внимание!
В
Грязнулии беда!
Спешите,
помогите
На
выручку бегите
Скорее
вы туда.
-Как
вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?
(слышится
крик, шум, выбегает чумазая девочка)
-Пустите меня,
пустите. Что вам нужно от меня?
-Ах, ты
девочка, чумазая
Где ты руки
так измазала?
Чёрные
ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке
лежала
Руки кверху
всё держала
Вот они и
загорели.
- Ах, ты
девочка, чумазая
Где лицо ты
так измазала?
Кончик носа
чёрный
Будто
закопчённый.
-Я на солнышке
лежала
Носик кверху я
держала
Вот он и
загорел
-Ой, ли, так
ли
Так ли дело
было?
Отмоем всё до
капли
Где же мыло?
-Яна ватку
возьмёт
И носик ей
потрёт.
- Ой, мой
бедный носик
Мыло не
выносит.
Он не будет
белый
Он же
загорелый.
-Отмылся
ребята носик?
Да. Это была
грязь.
-Никита мочало
возьмёт
И ладошки ей
потрёт.
-Громко
девочка кричала
Когда увидела
мочало
Зацарапалась
как кошка
-Не трогайте
ладошки
Они не будут
белые
Они же загорелые.
Давайте
посмотрим на её руки.
А ладошки то
отмылись.
Да. Значит,
это была грязь.
Так
и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.
Надо,
надо умываться по утрам и вечерам
А
нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»
Давайте
все вместе повторим эти слова.
-Какие
ребята живут в этом городе?
ответы
детей
-Да
дети, здесь живут мальчики и девочки, которые
не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить
зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты».
Они
не подходят к зеркалу и не расчёсывают
свои волосы. Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в
парикмахерскую.
Э.Успенский
«Страшная история»
Читают
дети.(по ролям)
Мама сыну
говорит :
-У тебя
ужасный вид,
Надо волосы
помыть, а потом ещё подстричь
Мальчик
хмурится упрямо
Мама от моды
наверно отстала:
Волосы с
шампунем мыть
В
парикмахерской их стричь-
Это просто
пережитки.
Их давно пора
забыть
Время птицею
летит,
Время птицею
летит,
Слиплись
волосы как клей
И похожи на
репей
Он до плеч их
отрастил
А позаботиться
забыл
Подстригать их
не даёт
Их расчёска не
берёт
Волосы длинные
и кожа
Требуют
постоянного ухода.
Если
хочешь красивым быть
В
парикмахерскую надо ходить.
-В кого превратился мальчик?
Послушайте
рассказ, о том, как надо ухаживать за волосами.
Доклад
читает ученица 3 класса.
Учёные
определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают
вырасти на 12-15 см.
Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно
расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть
горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить
историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
-О
каких ещё представителях города Грязнулька
мы не поговорили?
ответы
детей
-Посмотрите
и скажите, какой же внешний вид этих ребят?
В
Лившица «Тротуар ему не нужен»
Идёт из школы
ученик
В одной руке я
мну дневник
В другой весь
дырками берет
На мне живого
места нет.
Ранец с лямкой
на спине
Тихо едет по
земле
На ботинках
грязь ужасная,
На брюках
глина настоящая
В каждую лужу
я смело шагаю
Топаю, брызги
вверх поднимаю.
-Как
относятся к своим вещам ребята?
(ответы
детей)
-школьники
очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и
сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.
-Ну-ка
дайте мне ответ:
«Есть
ли среди вас грязнули?»
(ответы
детей)
А
вот мы сейчас посмотрим.
Наша
Даша – санитар. Она расскажет, о том, какие вы ходите в школу и загадает вам санитарные
загадки.
ЗАГАДКИ.
Гладко,
душисто, моет чисто,
Нужно
чтоб у каждого было, что ребята? (мыло).
Волосистой
головой
В
рот она влезает ловко
И
считает зубы там
По
утрам и вечерам (зубная щётка)
Лёг
в карман и караулю,
Реву,
плаксу и грязнулю.
Им
вытру потоки слёз,
Не
забуду и про нос. (носовой платок).
Целых
25 зубков
Для
кудрей и хохолков,
И
под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
Мудрец
в нём видит – мудреца,
Глупец
– глупца, баран – барана,
Овцу
в нём видела овца,
А
обезьяну – обезьяна.
Вот
подвели к нему Федю Баратова
И
Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Ребята
необходимо следить за чистотой не только
рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Особенно
важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое
грязное место в одежде. Так было у Миши.
Всё
в карманы Миша тащит и набит карман, как
ящик
Медяшку – в
карман,
Деревяшку –в
карман.
Побрякушку –в
карман.
И катушку –в
карман
Всё, что надо,
в карман
И не надо в
карман
Нет в кармане
пустячка,
Носового нет
платка.
Помните
ребята, карман – это не чемодан. Не
разводите в кармане грязь.
В
кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У
мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас?
-Ребята,
какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька.
-Какие
предметы личной гигиены необходимы?
В
порядке ли портфели?
Объявляется
конкурс на лучший порядок в портфеле.
Я
бы посоветовала всем детям прислушаться
к таким заповедям:
Чистота – залог здоровья.
Чисто
жить – здоровым быть.
Чистота
– лучшая краса.
-какие ещё пословицы и поговорки о здоровье вы
знаете?
Ребята,
помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнулька.
Объясните,
как вы понимаете пословицу: «Чистота – залог здоровья.»
-Почему
чистота и здоровье связаны между собой?
-
Что значит вести здоровый образ жизни?
Каждый человек должен заботиться о своём
здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Чтобы
быть здоровым, сильным
Мой
лицо и руки с мылом
Рано
утром не ленись
На
физкультминутку становись.
Физкультминутка
.
Наше путешествие продолжается.
На
пути город «Леньтяйск»
-эти
два города так близко расположены друг к другу.
Люди,
проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
-Как
вы думаете, ребята, чем они похоже?
-Грязнулями
бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо
учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в
тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать
родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает
Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»
У ленивого
Емели
На печи мечты
созрели:
Чтоб не знать
в учёбе риска
Нужна ручка
самописка
Чтобы буквы,
цифры знала
И писала и
считала,
Чтобы звуки не
учить,
Должны книги
говорить
Хорошо бы это
было!
Если б книжки
и тетрадки
Научились быть
в порядке
Знали б все
свои места
Вот была бы
красота!
Вот бы жизнь
тогда настала
Знай, гуляй,
да отдыхай!
Тут и мама б
перестала
Говорить, что
я лентяй!
И тогда бы все
Емели
Долго спали,
пили, ели
В телевизоры
глядели,
Да бока
на печке грели.
-О чём мечтает Емеля?
-Есть
ли среди нас такие Емели?
Некоторые
девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:
Прочитайте
его все вместе
У
каждой вещи должно быть своё место.
Кто о чём
сейчас мечтает,
А мне время не
хватает.
Пора в школу
собираться,
Не могу найти
я ранца
Вот он ранец
на шкафу,
Теперь ботинки
не найду.
Всё разбросано
кругом,
И дела все
кувырком.
Мама каждый
день твердит,
Что я
чудовищно ленив,
Что в неряху
превратился
И что ленью
заразился
Что я должен
вещи брать
И на место
убирать.
Только где же
это место.
Если в доме
очень тесно?
Надо будет
попытаться
В шкафу на
полках разобраться
-А
у ваших вещей есть своё место? Расскажите.
К
этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться,
успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во
всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик,
не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради
и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать
– всё всегда будет под рукой.
-Что
мы посоветуем жителям города «Леньтяйск»
Физкультминутка
.
Проводится
игра
«Это я, я, я
Это все мои друзья»
-Кто ватагою
весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас
хочу узнать, очень любит поиграть?
-Кто из вас из
малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас
хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний
свой урок выполняет точно в срок?
- Кто поёт и
веселится и учёбы не боится?
-Кто
когда-нибудь болел от того, что переел?
-Кто из вас
своим трудом украшает класс и дом?
-Кто из вас
скажите братцы, забывает умываться?
-Кто из вас не
ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Внимание!
Внимание! Мы подъезжаем к городу ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
Как
выглядит этот город?
-Почему
город и люди здесь такие красивые?
-Дома
вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой
город получился у вас.
ВЫСТАВКА
РИСУНКОВ.
Пусть
каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
В
начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье
должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете
для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!
Итак,
что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
-к
здоровому образу жизни
-
или выберете другой путь.
Это
решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте
ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Выберите
слова для характеристики здорового человека:
Красивый
Сутулый
Сильный
Бледный
Ловкий
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
|