Андреева Ирина
Суббота, 18.05.2024, 11:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [7]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Инструктивно-методическое письмо
    27.08.2012, 20:23

    Начальная школа области в течение двух  лет осуществляет поэтапный переход на  федеральный государственный образовательный стандарт   нового поколения.  Актуальность этого перехода связана   с дальнейшим  совершенствованием  системы образовательного процесса в начальной школе.  В настоящее время перед учителем начальных классов стоят задачи, связанные с  активным  включением  в изучение и реализацию  новых  требований   ФГОС.

    В 2012-2013 учебном году  деятельность педагога  начального образования  определяют следующие нормативные  документы.


    1.Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя  начальных классов

    Федеральный уровень

    ·        Конституция Российской Федерации (ст.43).

    ·        Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32(ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

    ·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

    ·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

    ·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

    ·        Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

    ·        Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

    ·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

    ·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован  в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290 

    Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе)  в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования,  имеющих государственную  аккредитацию  на 2012-13 учебный год. 

    ·  Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011)
    "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).

    ·  Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2
    "О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях"
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739)

    ·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований  к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

    ·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

    ·        Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

    ·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.

    .

    Региональный уровень

    ·        Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).

    ·        Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

    ·        Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп.

    ·        Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской  области от 23      апреля     2012 года       № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного  общего образования  в рамках реализации ФГОС второго поколения».

    ·        Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области от  23    апреля     2012  года    1380 «Об утверждении базисного  учебного плана и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

    ·        Письмо Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 февраля 2009 года № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов».

    ·        Областная программа «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2011-2013 г.г.», Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 345-пп.

     

    II. Учебный план начального общего образования

      В  соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 в 2012 - 2013 учебном году во всех первых и вторых классах общеобразовательных учреждений области продолжается поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.   Учащиеся  III и IV классов школ области реализуют государственный стандарт начального общего образования  2004 года (стандарт первого поколения).

        В связи с этим в общеобразовательных учреждениях области  функционируют два базисных учебных  плана (БУП ФГОС НОО), БУП ( 3-4 классы), которые ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

      Базисный учебный план для образовательных учреждений  Белгородской области,  реализующих программы начального общего образования (далее - БУП) - нормативный правовой акт,  устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения, продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель, продолжительность урока - 45 минут, в 1 классе в 1 полугодии 35 минут, во втором полугодии 45 минут.

     

    Базисный  учебный план  начального общего образования (БУП ФГОС НОО) состоит из двух частей — обязательной   (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

    Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных для изучения учебных предметов во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального  общего  образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения

    Обязательная часть учебного плана (БУП ФГОС) представлена семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов,  входящих в их состав.

    Предметная область «Филология» представлена предметами  «Русский язык» (5 часов  в неделю в I-IV классах). «Литературное чтение»  - 4 часа в неделю в  I-IV классах.  В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.

             «Иностранный язык» (2 часа  в неделю во II-IV классах).

    Часы учебного плана в количестве 1-ого часа могут быть использованы для организации изучения иностранного языка на углубленном уровне во 2-х и  3-х классах  из вариативной части. В этом случае для реализации федерального государственного образовательного стандарта по этому учебному предмету  учителем разрабатывается единая рабочая программа.

    В первом полугодии  I  класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение»

    -курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и  «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.

    В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в 1 полугодии  записывается как «русский язык (обучение письму)» и «литературное чтение (обучение чтению)».

    Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика»,  который изучается в I-IV классах в объёме  4 часов в неделю.

     В 2012-2013 учебном году во всех 2 - классах можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика»  по 1 часу в неделю за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. Для 3 классов можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента или в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

    Учебный предмет «Технология» в III-IV классах изучается в объеме 2 часов в неделю.

     Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю в I-IV классах).

    Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в  I-IV классах).

    Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»  (1 час в неделю в I-IV классах).

    Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в I-IV классах).

    Особенности вариативной части примерного учебного плана

    ( части, формируемой участниками образовательного процесса)

    Наличие этой части внутри максимально допустимой недельной нагрузки зависит от режима работы общеобразовательного учреждения.

    Если общеобразовательное учреждение работает в режиме 6-дневной рабочей недели, данная часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки составляет 3 часа в неделю во 2-3-х классах, 2,5 часа в неделю – в 4-х классах. В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

    -учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов (при условии наличия соответствующих программ);

    -учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся;

    -учебные занятия, направленные на реализацию региональных особенностей содержания образования.

    При выборе учебных пособий следует руководствоваться Приказом Минобрнауки №729 от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях"

     

    Базисный учебный план для образовательных учреждений

    Белгородской области, реализующих программы общего образования

    БУП (3-4 классы) состоит из  инвариантной и вариативной  частей.

    Особенность данного базисного учебного плана состоит в том, что на учебный предмет «Русский язык в III - IV классах в федеральном компоненте отводится - 3 часа в неделю. С целью выполнения программы, рассчитанной на 5 часов, рекомендуется дополнить  недостающие часы из компонента образовательного учреждения (вариативная часть) в III и IV классах до 5 часов в неделю.

        На учебный предмет «Литературное чтение» в федеральном компоненте базисного учебного  плана  определено в III - IV классах – 2 часа в неделю. Для выполнения программы курса по литературному чтению, необходимо дополнить количество часов (до 3)  за счет  часов  компонента образовательного учреждения (из вариативной части). В этом случае информация об увеличении количества часов  должна содержаться в пояснительной записке рабочей программы.( Программы по литературному чтению на 3 час: Концепция и программы для начальной школы. Школа России.ч.1, М. Просвещение. 2008 г., Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», Вентана-Граф., 2008 )

     Изменение количества часов в сторону увеличения объясняется целью реализации  программ по русскому языку и литературному чтению.

    Учебный предмет «Математика» изучается с III по IV класс по 4 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с  III по IV класс по 2 часа в неделю.

    Учебный предмет «Технология» в III-IV классах изучается в объеме 2 часов в неделю.

    С 1 сентября 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р).  Учебный предмет  включён в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объёме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.

    В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» обучающимися  4 классов   изучается один из шести модулей данного предмета:  основы православной культуры¸  исламской культуры,  буддийской культуры,  иудейской культуры,  мировых религиозных культур, основы светской этики с  согласия и  по выбору родителей (законных представителей),  на основании письменного заявления  – в объеме 1 часа в неделю.

    Преподавание учебного предмета ОРКСЭ предполагает  безотметочную систему. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном на завершающем этапе, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

    Региональный компонент представлен учебными  предметами:

    «Православная культура» в 3-4 классах в объеме 1 часа в неделю;

    «Основы безопасности жизнедеятельности»  в 3-4 классах в объеме 1 часа в неделю.

    Согласно постановлению СанПиН 2.4.2.2821 от 29.12.10 № 189
    при пятидневной неделе в первых классах учебная нагрузка определяется в объеме не более 21 часа; во 2-4 классах – не более 23 часов; при шестидневной неделе во 2-4 классах – не более 26 часов. Увеличение объема максимально допустимой недельной нагрузки произошло за счет введения обязательного третьего часа физкультуры во всех классах начальной школы.
    Выбор режима работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно при условии неукоснительного выполнения в полном объеме государственных программ по учебным  предметам и требований СанПиН.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
    Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz